chefdaw

Рисованные рецепты


Previous Entry Share Next Entry
15 минут до чистоты
шеф-до, шефдо, chefdaw, chef-daw
chefdaw
Вы не представляете, сколько хлама лежит в наших с вами кухнях и сколько его прибавляется ежедневно. Мы тоже не могли представить, но так сложилось, что пришлось пережить пару-тройку переездов за несколько лет. Ничто так не обнажает суть любого дома, как переезд, когда весь хлам, заботливо рассовываемый до того годами по полочкам, ящичкам, нишам, шкафам, щелям, коробкам, а то и просто валяющийся где попало, наконец-то извлекается на свет. В такие минуты обычно ужасаемся его количеству, охаем, ахаем, скрепя сердце все (или почти все) выбрасываем, переезжаем, а после весь процесс накопления мусора в доме запускается по новой.

Мы с вами уже говорили о порядке в холодильнике, о правиле всегда выбрасывать пропавшие продукты, о том, как важно готовить сложные блюда, заранее подготовив ингредиенты, о том, что готовую еду нужно убирать в холодильник сразу по остыванию. Все эти разговоры не имеют никакого смысла, если место, где все это происходит, утопает в хламе, мусоре, грязи и немытой посуде.

Согласитесь, будет ли желание готовить интересные новые блюда, заранее нарезать все ингредиенты, да и просто выпить чашечку бодрящего кофе, сколь либо сильным, если вокруг царит хаос и царство непроглядного мрака и ужаса. Руки опускаются сами собой и все на что остаются силы, это как можно быстрее что-то сварганить в первой же попавшей под руку кастрюле, кинуть в любую чистую тарелку и убежать оттуда побыстрей без оглядки. До следующего раза.

Кажется, что победить хлам невозможно, и мы обречены вечно мирится с его существованием и последствиями: постоянной грязью, горами посуды, нехваткой места на кухне решительно ни для чего. Возможно, это прозвучит немного издевательски, но все же: если мы умудрились так насвинячить, то и убрать все это и поддерживать в чистоте тоже сможем.

Главное начать.


Ну, и давайте сразу договоримся — без фанатизма, крестовые походы против хлама и грязи на три часа ежедневно объявлять незачем. Достаточно 15 минут в день. Но каждый день. И вы не узнаете свою кухню через месяц. Гарантирую.
Цель номер один: мусор.

Начнем с ящиков. Выдвинем их все и посмотрим, что там лежит. Сотни баночных крышек, резинок, пробок от бутылок, коробочек от продуктов и лекарств, старых столовых приборов, поломанных кухонных инструментов — выбрасываем всё. В мусорку должны отправиться и десятки стеклянных банок от съеденных варений, кетчупов, соусов, огурцов с помидорами, консервов и оливок. Жалко выбросить — отдаем бабушкам в подъезде, они наверняка обрадуются хорошей таре для закруток, мы же выигрываем вдвойне — повышаем свой уровень в глазах соседей и освобождаем место на кухне, ведь банки занимают его неприлично много.

Следом в мусорное ведро летят все виды бумажного мусора: рекламные газеты, брошюры и листовки, всякие купоны с истекшим сроком действия, любые другие газеты старше пары месяцев (зачем они нам?), журналы (Ок-ок, Эсквайр на полке оставляем, но мы его навряд ли на кухне храним, верно же?). Макулатуры наберется целый мешок и ничего из этого нам не нужно.

Добираемся до крупнокалиберного хлама: сломанная бытовая техника. Если кухонный комбайн стоит нечиненый год, то его никогда не отремонтируют. На помойку! Тоже самое проделывает со всякими миксерами, кофемолками, блендерами, электрическими взбивалками молока, неработающими овощерезками, поломанными ножами, гнутыми вилками, дырявыми кастрюлями (нет, их уже не починить), старыми чайниками, включая протекающий электрический («Ну, течет, но пускай постоит на всякий пожарный, а?». Нет, в пекло в мусорку).

Мусор тряпичный: коллекции прихваток, салфеток, кухонных полотенец, фартуков. Пятна, дырки, жир, обгоревшие нитки — выкидываем и не жалеем. Пользоваться ими никто не будет, складировать тем более незачем. В отношении всего этого действует отличное правило: если чем-либо не пользуешься год и более — эта вещь не нужна, выбрасываем смело. Запоминаем другое правило, облегчающее уборку в сотню раз: чем меньше всего свободно стоящего на плоских поверхностях — тем проще нам убираться. Освобождаем все по максимуму.

В ящиках и шкафах как раз появилась уймища места, куда аккуратно складываем кухонную утварь. Активно при этом используем разделители и лотки-вкладыши (этого добра в каждом хозяйственном полным полно и стоит копейки), сортируем содержимое. Если не используем ту или иную технику каждый день (например, комбайн или кофемолку)— убираем в шкаф. Какао лучше всего хранить в плотно закрывающейся банке, а не продажном пакетике. Это же относиться к любой приправе и специи, крупе, макаронам: нет ничего хуже рассыпанным по всем полкам крупе, сахаре и куркуме (последняя еще и любимый шкаф испортит безвозвратно вдобавок к настроению). Разложим все по контейнерам или банкам (помним про упаковку продуктов для холодильника, здесь тот же принцип) и возрадуемся чистым полкам. Если что-то просыпали, сразу убираем. Растительное масло лучше всего хранить в хорошей бутылке со специальным дозатором, позволяющим наливать масло и не допускающим его стекания по стенкам снаружи. Что, конечно же, не отменяет необходимость бутылку протирать. Храним ее в шкафу, в отдельном поддоне. Мёд храним в плотной таре, и тоже в шкафу, подальше от света, не забываем протирать банку после использования.

Собственно, мы подошли ко второй цели: грязи.

Самый главный секрет тут — убирать за собой сразу. Вот так просто :)

Ложка не нужна — моем и убираем. Продукты на доске порезали — доску моем и убираем. Знаю, знаю, посуду никто не любит мыть. Но есть из грязной вроде бы тоже никто не жаждет, так что тут есть маленький лайфхак — чем больше у вас посуды, тем больше приходится мыть и тем неохотнее это делается. А нужно же всего лишь сократить число посуды до необходимого минимума: по тарелке на каждого члена семьи плюс пара комплектов для гостей. Проверите сами, насколько быстрее будет мыться посуда, когда заменить грязную тарелку чистой с полки уже не получается. Вдобавок, лишняя посуда занимает место и создает хаос, так что тут убиваем сразу двух зайцев. Мыть посуду нужно сразу. Если ну никак не получается помыть тот час же — заливаем мыльной водой, чтобы не засохла, но не на три дня ;). Чистую посуду сразу протираем насухо. Нет ничего хуже сушильни на столешнице или вовсе мокрой посуды в шкафу. Влага, бактерии, плесень — думаю, не стоит продолжать ассоциативный ряд. Уборка грязной посуды занимает в среднем 15 минут в день безо всякой посудомоечной машины. Всего 15 минут (это и с завтрака и с обеда с ужином) кардинально меняют облик нашей кухни.

Все что остается после этого — поддерживать порядок. И на это более чем достаточно 10 минут в день. Больше не придется драить часами засохшую грязь, насмерть пригоревшее молоко на плите и разводы запыленного масла на столешнице у печи, если убирать любую грязь сразу же. Сразу станет заметна экономия на ядреных чистящих средствах — они станут почти не нужны.

Подытожим: выбрасываем весь мусор, все, чем не пользуемся больше года. Оставшееся добро сортируем и раскладываем аккуратно по ящикам с разделителями и лотками, отдельным коробкам и контейнерам на каждый вид продуктов, бытовую технику убираем, если не пользуемся ею каждый день. Освобождаем все горизонтальные поверхности по максимуму. Убираем в кладовку лишнюю посуду, оставшуюся моем после каждой трапезы. Берем за главное правило убирать за собой сразу же: грязь, пятна, пыль, крошки, объедки, все равно.

Помним про остальное, и все будет супер!

А как вы боретесь с хаосом и грязью на кухне?


  • 1
Плиту застилаем фольгой (не внатяг, а прижать по рельефу), тогда при уборке только сменить и протереть плиту тряпочкой, а не отмывать сбежавшее-пригоревше :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account